Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МАОУ СОШ № 18 осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
- - Работа с детьми «группы риска»;
- - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- - Профилактика бродяжничества;
- - Работа с детьми-сиротами;
- - Работа с детьми, находящимися под опекой;
- - Работа с неполными семьями;
- - Работа с детьми-активистами;
- - Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка.
В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования, по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.
Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.
Основные направления работы
- Просветительская работа;
- Профилактическая работа;
- Диагностическая работа;
- Консультативная работа;
Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям
Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии
Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса
Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения — служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
- Включить подростков во взрослую деятельность.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.
Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Ефимова Татьяна Александровна
Назначена Новгородской областной Думой 23 июня 2020 года сроком на 5 лет
Ведёт приём еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00
Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы — Софийская, д.1, кабинет 128
Телефон, факс: (8162)731-701
e-mail: eta53deti@mail.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
В работе Уполномоченного по правам ребенка можно выделить несколько направлений:
Защита частных прав детей Новгородской области:
-
Защита каждого ребенка, права и законные интересы которого нарушены.
-
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет.
-
Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.
-
Решение системных проблем
-
Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новгородской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка.
-
Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями Новгородской области для обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.
-
Просветительская деятельность:
-
Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
-
Правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в новгородской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Великого Новгорода
Адрес: ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 1,2,19, г. Великий Новгород, Россия, 173007
Телефон: (8162) 994-249, 994-186
Факс: (8162) 994-186
E-mail:
oprn@adm.nov.ru
Время работы: с 8.30 до 17.30, обед: с 13.00. до 14.00
Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте
Информация о комиссии по делам несовершеннолетних
Постановление Правительства Новгородской области от 21.03.2014 № 184
Список учреждений, оказывающих психологическую помощь несовершеннолетним
Телефон доверия ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»: 8 (8162) 77-32-89
Информационные материалы " Детское воровство - советы родителям"
Порядок по жестокому обращению
Памятка для детей и подростков "Скажи жизни ДА" Скачать...
Памятка для родителей "Как выявить вовлеченность ребенка в "группы смерти" Скачать...
Признаки того, что ребенок начал употреблять наркотики (листовка для родителей)
Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (буклет)
Ссылка на раздел, содержащий антинаркотические материалы, на сайте Управления МВД России по Новгородской области https://53.мвд.рф (раздел "Продиводействие наркомании")
Телефон дежурной части УМВД России по Новгородской области 8(8162) 981-002, по которому можно сообщить об известных фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, их пропаганды (незаконной рекламы), в том числе в сети Интернет