МАОУ СОШ № 18
г. Великий Новгород, Новгородская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МАОУ СОШ № 18 осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • - Работа с детьми «группы риска»;
    • - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • - Профилактика бродяжничества;
    • - Работа с детьми-сиротами;
    • - Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • - Работа с неполными семьями;
    • - Работа с детьми-активистами;
    • - Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Лось Елена Юрьевна.
    Лось Елена Юрьевна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

    Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

    В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

    Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

    Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

    Основные направления работы

    • Просветительская работа;
    • Профилактическая работа;
    • Диагностическая работа;
    • Консультативная работа;

    Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям

    Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии

    Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса

    Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители

    Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
    • Включить подростков во взрослую деятельность.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
    • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Есть добровольное согласие сторон

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

    Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

    Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

    То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Ефимова Татьяна Александровна

    Назначена Новгородской областной Думой 23 июня 2020 года сроком на 5 лет

    Ведёт приём еженедельно по вторникам и четвергам с 14.00 до 17.00

    Адрес: 173005, Великий Новгород, пл. Победы — Софийская, д.1, кабинет 128
    Телефон, факс: (8162)731-701
    e-mail: eta53deti@mail.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • В работе Уполномоченного по правам ребенка можно выделить несколько направлений:

      Защита частных прав детей Новгородской области:

    • Защита каждого ребенка, права и законные интересы которого нарушены.

    • Приоритетной задачей Уполномоченного является защита детей, оставшихся без попечения - родителей, несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа сирот до 23 лет.

    • Содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав и законных интересов конкретного ребенка.

    • Решение системных проблем

    • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Новгородской области об обеспечении основных гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка.

    • Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями Новгородской области для обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    • Просветительская деятельность:

    • Информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    • Правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в новгородской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Великого Новгорода

    Адрес: ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 1,2,19, г. Великий Новгород, Россия, 173007

    Телефон: (8162) 994-249,  994-186

    Факс: (8162) 994-186

    E-mail:
    oprn@adm.nov.ru

    Время работы: с 8.30 до 17.30, обед: с 13.00. до 14.00

    Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

    Информация о комиссии по делам несовершеннолетних

    Постановление Правительства Новгородской области от 21.03.2014 № 184

    Список учреждений, оказывающих психологическую помощь несовершеннолетним

    Телефон доверия ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»: 8 (8162) 77-32-89

    Информационные материалы " Детское воровство - советы родителям"

    Порядок по жестокому обращению

    Памятка для детей и подростков "Скажи жизни ДА"    Скачать... 

    Памятка для родителей "Как выявить вовлеченность ребенка в "группы смерти"  Скачать...

    Признаки того, что ребенок начал употреблять наркотики (листовка для родителей)

    Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков (буклет)

    Ссылка на раздел, содержащий антинаркотические материалы, на сайте Управления МВД России по Новгородской области  https://53.мвд.рф (раздел "Продиводействие наркомании")

    Телефон дежурной части УМВД России по Новгородской области 8(8162) 981-002, по которому можно сообщить об известных фактах незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, их пропаганды (незаконной рекламы), в том числе в сети Интернет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie